29 Октября 2019
Впервые в мировой практике ввели определение «Молодежный туризм»
Впервые в мировой практике ввели определение «Молодежный туризм»

Новое направление молодежной политики закреплено в Распоряжении Правительства Российской Федерации благодаря тройственной инициативе Российского Союза Молодежи, Федерального агентства по делам молодежи и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Работа над Стратегией развития молодежного туризма в Российской Федерации началась в связи с переподчинением сферы туризма Министерству экономического развития РФ. Так, 18 апреля 2019 года, Распоряжением Правительства РФ был создан Координационный совет развития туризма в РФ под председательством Вице-премьера Ольги Голодец, в состав которого вошел Председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий.

По итогам работы Координационного совета 20 сентября 2019 года Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года.

Отметим, что туризм является одной из отраслей экономики, которая одновременно играет социальную и экономическую роли. Социальная роль туризма реализуется через удовлетворение потребности населения в отдыхе, впечатлениях и личностном развитии. Ключевой задачей Стратегии и условием реализации социальной функции туризма является повышение доступности туризма для населения, обеспечение необходимого разнообразия через формирование туристского продукта с учетом половозрастных, этнических, религиозных и иных особенностей населения.

Среди важных социальных следствий развития туризма для населения наибольшее значение имеют оздоровление, рост продолжительности жизни, укрепление института семьи, интеллектуальное, духовное, творческое развитие, патриотическое воспитание за счет развития детского и юношеского туризма, социальная адаптация и формирование уважения к культурному и религиозному многообразию Российской Федерации.

Доля молодых людей, которые предпочитают самостоятельно организовывать отпуск – покупать билеты и искать жилье, с 2018 года значительно возросла (данные предоставлены аналитическим центром «Нафи» от 23 мая 2019 года). Такая тенденция связана с экономией бюджета – молодые люди не хотят переплачивать туристическим агентствам. А поиск и планирование экономически выгодного маршрута для путешествия, несмотря на обилие интернет-ресурсов, все равно остается трудоемким процессом.

Сложившаяся ситуация в молодежной среде подвигла Российский Союз Молодежи на предложение о содействии развитию международных молодежных дисконтных систем, предоставляющих скидки в различных категориях для молодежи. Такое предложение нашло отражение в Стратегии развития туризма в РФ.

Подобная практика у организации уже имеется. Напомним, что РСМ является официальным представителем Европейской ассоциации молодежных карт, предоставляющей скидки в более 30 странах Европы.

«Стратегическим партнером для нас в работе с молодежным туризмом стал Газпромбанк, который с сентября этого года начал осуществлять выпуск кампусных карт Международного клуба РСМ в кобренде с EYCA. Важно, что подобные карты российские студенты получают бесплатно сроком на 4 года, когда в Европе эта карта стоит 14 евро, сроком действия всего на 1 год»,– отметил председатель Павел Красноруцкий.

В свою очередь руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев  подчеркнул: «Молодежный туризм – значимое направление в молодежной политике, которое будет стремительно развиваться. Российский Союз Молодежи выступил с глобальным предложением содействия развитию международных молодежных дисконтных систем. Учитывая богатый опыт работы РСМ, уверен, это станет очередной успешной инициативой».

Стоит отметить, что развитие молодежных дисконтных систем благоприятно скажется не только для молодежи, но и для бизнеса. Вхождение в состав партнеров Международного клуба привилегий позволит бизнесу стать конкурентоспособным на рынке. Турагентства смогут предлагать молодежи готовый новый продукт, стоимость которого будет ниже за счет скидок, предоставляемый именно этой категории туристов.