25 Марта 2020
Валерий Фальков рассказал об адаптации высшего образования во время коронавируса
Валерий Фальков рассказал об адаптации высшего образования во время коронавируса

25 марта в Доме Правительства состоялся брифинг Министра науки и высшего образования Валерия Фалькова на тему адаптации системы высшего образования к условиям работы во время распространения коронавирусной инфекции и готовности вузов к переходу на дистанционное обучение.

Главные выдержки из выступления Министра:

100% подведомственных Минобрнауки вузов, расположенных в РФ, перешли на дистанционный формат работы со студентами»

С 16 марта для оказания содействия вузам в министерстве открыт ситуационный центр.

С 15 марта создана рабочая группа из экспертов, представителей Минобрнауки и ведущих российских вузов, которая на каждом заседании рассматривает вопросы организации деятельности вузов в новых условиях.

Транслируется опыт вузов, где процесс дистанционной работы уже отлажен.

В пилотном режиме, с участием 50 вузов, Министерство науки и высшего образования отрабатывает новый сервис «Поступи в вуз онлайн». Используя портал госуслуг, можно будет направить документы в вуз и поступить.

Сдача дополнительных вступительных испытаний, в том числе творческих, проходит в июле, поэтому ещё есть время проанализировать ситуацию и принять соответствующие решения. Уже сейчас с вузовским сообществом и экспертами обсуждаются варианты разрешения вопроса.

Порядка 45% студентов, проживающих в общежитиях, покинули их, выразили желание уехать домой.

Без надобности вузы не закрывали общежития на карантин, поскольку некоторым студентам сложно уехать в места их постоянного проживания.

Все вузы уже адаптировались: необходимые решения принимают в зависимости от того, как этого требует ситуация, и как мы её прогнозируем.

Информационные технологии не заменят общения студента с профессором.

Задача вузов состоит не в том, чтобы отправить студентов на каникулы, а в том, чтобы организовать максимально полный учебный процесс.

Весенняя сессия и промежуточная аттестация перенесены.

Преддипломные практики являются важнейшей частью учебного процесса. Часть этих практик невозможно организовать онлайн.

Итоговая аттестация – очень важный момент в формировании личности. Решается, в каких ситуациях можно перейти на дистанционный формат, а в каких - с соблюдением мер предосторожности должна быть организована аттестация в смешанном формате. Но это вопрос отложенный, есть полтора – два с половиной месяца. Сейчас это предмет пристального изучения экспертами и поиска возможных вариантов.

Подробнее читайте по ссылке.